IT WILL BE CHEERFUL ALL!
 
 


 
Scenarios of corporate and private celebratory actions

Grandmothers actively were ill. Sitting rjadkom on a sofa, they jumped up, burning eyes looking at grand daughters, waved hands and encouraged their furious exclamations.

Not participating in detsko-adults races, have crowded on walls of a hall and hazardous (and even a little envious) eyes watched an outcome "сш=т№" where the small should run a line from the grandmother who have submitted any tasty fruit (a banana, an orange, an apple) or sweets to transfer to the partner is more senior, which cleaned these sweets from an unnecessary peel or wrappers, and to bear again to the grandmother obliged quickly-quickly vkusnost to eat, again to transfer to the grand daughter a fresh delicacy "эр ЁрчтюЁрёштрэшх".

The Most curious, grand daughters did not try at all even to bite off a slice from fruit to accompany babuljam or to envy them, tasting sitting on a sofa.

Has passed five years from that game, and children with grandmothers remember in detail as it became. Salads and a pie, beautiful congratulations (one - when congratulating the Bengal fire and while the flame burns lighted, said zazdravnuju speech to the birthday woman the hero of the festivities nevertheless has remembered) were forgot, and here that bustle - was not forgot.

Prizes - plastic cakes and sandwiches - are stored till now in nurseries on foregrounds. And the grown old grandmothers recollect with heat as banal birthday of the small relative has turned once to a fascinating marathon.

The Russian person loves holidays. Or holidays love Slavs - it is for certain not known. But it is enough to recollect, how many holidays in our calendar to understand - without their correct organisation and carrying out not to manage. They otherwise will turn to ordinary everyday life a lot of binge and snack - and will disappear from memory.

The slavic aspiration to celebrate and have fun is especially appreciable in the winter. Since prednovogodija when we it is traditional together with Catholics we mark in the end of December Catholic Christmas, then New year, a Christmas Christianly, Old New year on-julianskomu, more habitual for the Russian person letoschisleniju follows, the Christmas-tide, the Christening, there comes February with Day of the Defender of fatherland, then 8 Martha and so on.

However, summer of holidays become much less. It easily speaks a origin of Russian word "яЁрчфэшъ" - idle, empty, bezdelnyj, nothing filled, - time for rest. That is to celebrate our ancestors have got used only when their days have not been filled by business, work.

By the way, etiologichesky the analysis of value of Russian word "яЁрчфэшъ"а leads us close to it on value to a word "яюЁюцэшщ" connected on sense with following concepts: to bulk up, be dismissed, start up runaways, to expand, blossom. Most likely, such dependence has arisen in development of the holiday. After all, perhaps, unique celebration - was New year the main for the Russian person always.

We Will try to analyse its origin and dependence of a word habitual to us on occurrence and development of the most important for us a holiday.

There was a close connection between a word and concept which it designates, during those far times when in Russia saw off old year and met new in March - the nature revived, the runaways which have fallen asleep for the winter were dismissed, to growth there were plants, woke up and animals started to conduct the vigorous activity, - here and people, imitating all live, opened the next season, cajoled gods that those granted them a rich crop.

Spring festivals proceeded long enough time until after Christianity acceptance in the tenth century of our era, Russian governors have not moved a meeting of New year for September - on the Byzantian customs. And only in 1700, in Peter the Great board, in Russia for the first time met New year on European, Gregorian, letoschisleniju, since December, 31st on 1января. From an easy hand of the great tsar celebrating on the European canons also has got accustomed.

In particular, Peter I has wished, that a winter holiday marked widely and in public - cheerful guljanijami, the rivers of spirits, firing, fires and "яю=х°э№ьш ё=Ёхыісрьш" - fireworks, shutihami, salutes, masquerades and balls, and also preliminary dressed up in houses "фхЁхтр" - about pines or fur-trees then also speeches it was not conducted. In this case the tree is a life, thus in premises not interrupting stream, life movement was symbolised.

Decorated "фхЁхтр" originally nuts yes fruit, and here and there even the vegetables suspended on strings - for ublagotvorenija still remained in national consciousness, pagan, "фюьр°эш§" the spirits granting a prosperity and content. In the western countries on a New Year's table the dish with the baked or stuffed goose - riches symbol, roskoshestva was by all means put. In Russia it was replaced with the stuffed pig who had similar value. Much later there was a custom to hang up on branches self-made toys, candles and a tinsel, as certain "чрьхэш=хыі" the natural fruits besides designating fruitfulness and productivity.

Thanking hristianizatsii, Russia has got some the religious holidays which have become subsequently by most favourite: Christmas and Easter - very kind and cheerful celebrations.

The First of them, perhaps, in consciousness of Russian people was strongly made even to a theme of celebrating of New year and Old New year - as it settles down just in the centre between them, on January, 7th. Some fellow citizens do not divide these fun on exclusively secular and light religious, even kultovo-ceremonial, celebratings, preferring to mark them is identical: in a big way, heating impetuous fun in splashes of champagne and tons of eaten salads. However these days beseems to recollect that it is faster time for light meditations and filosofstvovany, rather than for thoughtless festivals.

The Same happens and with Easter Christ's for it is a spring holiday, on time is often approached to especially secular celebrating on May, 1st. But, despite our ignorance in how to mark these events, all of us it is rather favourite and we appreciate these days given to idle inactivity.

Holidays happen different: state, such, as the Constitution day, secular - wedding, birthday - or religious. And at each of them the, centuries developing ceremonialism in which any trifle carries own, distinct from other days, value. And, not to be trapped, better nevertheless to adhere to old customs, including in a celebration indispensable attributes of a new century - after all the life does not stop!

 
 
 

© 2006-2009 "CчхэрЁшш яЁрчфэшъют"

ВЕСЕЛО БУДЕТ ВСЕМ!
 
 




 
Сценарии корпоративных и частных праздничных мероприятий

Бабушки активно болели. Сидя рядком на диване, они подпрыгивали, горящими глазами глядя на внучек, взмахивали руками и подбадривали их яростными возгласами.

Не участвующие в детско-взрослых гонках, сгрудились по стенкам зала и азартными (и даже чуточку завистливыми) глазами следили за исходом "битвы", где самые маленькие должны были пробежать трассу от бабушки, подавшей какой-нибудь вкусный фрукт (банан, апельсин, яблоко) или конфеты, передать партнеру постарше, который чистил эти сладости от ненужных кожуры или оберток, и нести снова бабушке, обязанной быстро-быстро вкусность съесть, чтобы опять передать внучке свежее лакомство "на разворачивание".

Самое любопытное, внучки совершенно не пытались даже откусить кусочек от фруктов, чтобы подыграть бабулям или позавидовать им, вкушающим сидя на диване.

Прошло уже пять лет с той игры, а дети с бабушками помнят в подробностях, как это делалось. Забылись салаты и торт, красивые поздравления (одно - когда поздравляющий зажигал бенгальский огонь и, пока горит пламя, произносил заздравную речь имениннице виновница торжества все же запомнила), а вот та самая беготня - не забылась. 

Призы - пластмассовые пирожные и сандвичи - до сих пор хранятся в детских на самых видных местах. И постаревшие бабушки вспоминают с теплом, как банальный день рождения маленькой родственницы превратился когда-то в увлекательный марафон.

Русский человек любит праздники. Или праздники любят славян - доподлинно неизвестно. Но достаточно вспомнить, сколько праздников в нашем календаре, чтобы понять - без их правильной организации и проведения не обойтись. Иначе превратятся они в обыкновенные будни с избытком выпивки и закуски - и улетучатся из памяти.

Особенно заметно славянское стремление попраздновать и повеселиться зимой. Начиная с предновогодия, когда мы традиционно вместе с католиками отмечаем в конце декабря католическое Рождество, затем следует Новый год, Рождество Христово по-христиански, Старый Новый год по-юлианскому, более привычному для русского человека летосчислению, Святки, Крещение, наступает февраль с Днем Защитника отечества, потом 8 Марта и так далее.

Правда, летом праздников становятся значительно меньше. Это легко объясняется самим происхождением русского слова "праздник" - праздный, пустой, бездельный, ничем не заполненный, - время для отдохновения. То есть праздновать наши предки привыкли только тогда, когда дни их не были заполнены делом, работой. 

Кстати же, этиологический анализ значения русского слова "праздник"  приводит нас к близкому ему по значению слову "порожний", связанный по смыслу со следующими понятиями: набухать, распускаться, пускать побеги, разрастаться, расцветать. Вероятнее всего, такая зависимость возникла в процессе развития самого праздника. Ведь наиглавнейшим для русского человека всегда было, пожалуй, единственное торжество - Новый год.

Попробуем проанализировать его происхождение и зависимость привычного нам слова от возникновения и развития самого важного для нас праздника.

Возникла тесная связь между словом и понятием, которое оно обозначает, в те далекие времена, когда на Руси провожали старый год и встречали новый в марте - природа оживала, распускались уснувшие на зиму побеги, в рост шли растения, просыпались и начинали вести активную деятельность звери, -  вот и люди, подражая всему живому, открывали очередной сезон, задабривали богов, чтобы те даровали им богатый урожай.

Весенние празднества продолжались довольно длительное время, до тех пор, пока после принятия христианства в десятом веке нашей эры, русские правители не переместили встречу Нового года на сентябрь - по византийским обычаям. И лишь в 1700 году, в правление Петра Великого, на Руси впервые встречали Новый год по европейскому, григорианскому, летосчислению, с 31 декабря на 1января. С легкой руки великого царя и прижилось празднование по европейским канонам.

В частности, именно Петр I пожелал, чтобы зимний праздник отмечали широко и всенародно - веселыми гуляниями, реками спиртных напитков, пальбой, огнями и "потешными стрельбами" - фейерверками, шутихами, салютами, маскарадами и балами, а также предварительно наряжали в домах "дерева" - о соснах или елях тогда и речи не велось. В данном случае дерево - это жизнь, таким образом в помещениях символизировался не прерывающийся поток, движение жизни.

Украшали "дерева" первоначально орехами да фруктами, а кое-где даже овощами, подвешенными на веревочках - для ублаготворения еще оставшихся в народном сознании, языческих,  "домашних" духов, дарующих достаток и довольство. В западных странах на новогодний стол непременно ставилось блюдо с запеченным или фаршированным гусем - символ богатства, роскошества. На Руси его заменила фаршированная свинья, имевшая аналогичное значение. Много позднее появился обычай вешать на ветки самодельные игрушки, свечи и мишуру, как некий "заменитель" естественных плодов, опять-таки обозначавших плодовитость и урожайность.

Благодаря христианизации, Русь приобрела несколько религиозных праздников, ставших впоследствии любимейшими: Рождество и Пасха - очень добрые и веселые торжества.

Первый из них, пожалуй, в сознании русского народа прочно сравнялся с темой празднования Нового года и Старого Нового года - так как располагается оно как раз в центре между ними, 7 января. Некоторые сограждане не разделяют эти веселья на исключительно светские и светлые религиозные, даже культово-обрядовые, празднования, предпочитая отмечать их одинаково: на широкую ногу, топя безудержное веселье в брызгах шампанского и тоннах поедаемых салатов. Однако в эти дни приличествует вспоминать о том, что это скорее время для светлых раздумий и философствований, нежели для бездумных народных гуляний.

То же самое случилось и с Пасхой Христовой, ибо она является весенним праздником, по времени часто приближена к сугубо светскому празднованию 1 Мая. Но, несмотря на нашу необразованность в том, как отмечать эти события, все мы весьма любим и ценим эти дни, отданные праздному бездействию.

Праздники бывают разными: государственными, такими, как День Конституции, светскими - свадьба, день рождения -  или религиозными. И у каждого из них своя, веками складывавшаяся обрядность, в котором любая мелочь носит собственное, отличное от других дней, значение. И, чтобы не попасть впросак, лучше все же придерживаться давних обычаев, включая в торжество непременные атрибуты нового века - ведь жизнь не останавливается!

 
 
 

© 2006-2009 "Cценарии праздников"

Rambler's Top100